Стабильность результатов работы подтверждается многочисленными дипломами на конкурсах и фестивалях, заметками в периодической печати. И это ответ на вопрос “Что мы делаем”.
Сложнее ответить на вопрос “Как мы делаем”. Сложнее, потому что нельзя описать подробно, как рождается идея, как появляются те или иные образы, как долго и трудно идёт черновая работа с каждым, потом с группами, а затем – со всем коллективлм, как в споре с хореографом и режиссёром в конечном итоге рождается очередная постановка.
Анализируя свою деятельность, могу выделить в ней следующие направления:
- исследовательское (анализ музыкальных произведений и других видов искусств, изучение опыта коллег, изучение методической литературы, просмотр видеозаписей выступления других коллективов, изучение музыкальных способностей учащихся);
- проектировочное (планирование, пополнение репертуара, работа над аранжировкой произведений, разработкой сценариев выступлений);
- коммуникативное (установление с учащимися взаимоотношений на основе доверия и уважения, завоевание авторитета, мотивация к преодолению трудностей, поддержание интереса к концертным выступлениям, создание имиджа коллектива);
- организационно-техническое (организация работы объединения по интересам, планирование и организация учебно-репетиционного процесса, а так же концертных выступлений, видеосъёмок, запись и сведение фонограмм, работа с музыкальными инструментами, разработка инструментов, костюмирование и т.п.);
- рефлексивно-оценочное (просмотр видеозаписей, беседы с учащимися и их родителями, встречи с членами жюри и т.д.)
Конечно, в каждом из направлений обязательным элементом является творчество – специфическая деятельность человека, которая предполагает создание нестандартных продуктов. Я считаю, что для творческой музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
- наличие способностей,
- наличие воображения,
- необходимые музыкальные и технические умения и навыки,
- высокий уровень активности,
- наличие определённого уровня развития нравственно-волевых качеств.
Помочь оценить способности учащихся, выявить талантливых юношей мне помогает ежегодно проводимая в колледже игра «Рейтинг-ателье». Наблюдая за тем, как учащиеся проходят все станции ателье, я выделяю наиболее одаренных, а – главное - желающих заниматься музыкальной исполнительской деятельностью юношей. Если у подростка нет внутренней мотивации к работе в коллективе, а по способностям он нам очень подходит, прибегаю к помощи ребят, которые у меня занимаются. Самым главным мотивом участия в коллективе все-таки является успех, который обязательно будет. Причем для новичков, которым поручаются не очень сложные партии, успех обеспечивается практически сразу после первого выступления в составе «Ложкарей».
Как руководитель, я пытаюсь найти практические пути внедрения части наиболее популярных народных и классических произведений в репертуар. Самые полюбившиеся пьесы, как для участников коллектива, так и для зрителей - это «Круиз без виз», «Спрэчка», «Беларуски карагод». Деятельность учащихся невозможна без синтеза стилей, жанров, без применения театрализации. Совместно с ребятами мы осуществляем переложение песенной и инструментальной музыки для исполнения на разных инструментах.